Журналисты, побеседовав с учителями, выяснили, каковы их мысли насчет уровня заработной платы, знаний учеников, о профессии учителя. Мнения были неожиданными.
В день учителя региональные преподаватели отвечали представителям журналистики на перечень вопросов:
- Каково Ваше мнение по поводу подготовки учеников? Слабее или сильнее раньше были дети? Назвать причину ухудшений или улучшений знаний школьников?
- С какими тяготами встречаются преподаватели во время исполнения обязанностей?
- Устраивает ли учителей уровень оплаты труда?
Ответ преподавателя по информатике из ставропольского центра творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей Круглова Евгения:
«Уровень знаний школьников ухудшается с каждым годом. Его можно назвать катастрофическим. Связан такой исход с тем, что школы нацелены на подготовку к ЕГЭ. Дети, что приходят на курсы программирования практически не имеют знаний. Иные причины – игры, компьютеры, влияние социальных сетей. Ученики обосновывают нежелание идти обучаться на курсах тем, что знания добывать им сложно».
Трудности в общении, по словам преподавателя, возникали во все времена. Однако раньше с детьми всё равно было легче, можно было, и побеседовать на разную тематику и немного пошутить. Причиной трудностей стала замкнутость детей нынешнего поколения.
Учитель химии Шкрябин Леонид «Афанасьевская СОШ» в Архангельской области ответил так:
«Подготовка у учеников слабая, если сравнивать с предыдущими выпусками. Отличить, кто слабее, кто умнее нельзя. Сильный и слабый ученик есть во всех учебных заведениях, и был во все времена. У нынешнего поколения заинтересованность в обучении отсутствует».
Именно отсутствие интереса к учебе Шкрябин считает главной трудностью в работе преподавателя, ведь изложенный материал остается без внимания со стороны учеников.
Уровнем оплаты труда учитель также не доволен, как выяснили журналисты. Учитель 21 века влачит скудное существование.
Дробышевский Станислав, биолог, кандидат наук, преподаватель биологии в московской школе №1434, 1265
«Знания плохие. Преподаванием занимаюсь 15 лет, судить сложно, но всё же. Учителя твердят в один голос, что школьники предыдущих выпусков были гораздо сильнее в учебе. В принципе такое мнение бытовало во все времена. Школьники живут по одному убеждению: википедия всё расскажет и знания им не нужны. Как оперировать полученной информацией их также не интересует».
«Оформление рабочих бумаг и отчетностей занимает много времени, тому виной бюрократия и ограниченное время», - говорит учитель.
«Зарплатой я не доволен, каждой зарплатой по отдельности. Но учитывая, что тружусь в нескольких университетах и школах, без учета лекций и частных занятий, итоговая сумма получается достаточной», - ответил учитель биологии.
Опрошены были и учителя, пожелавшие оставить высказывание анонимного характера, по их словам:
«Ученики равняются на представителей олигархии, их волнуют только денежные средства, а моральные и культурные ценности чужды».
«Трудность в работе – это лжесвидетельства в ответах на вопросы чиновников, потому как их представления о школьной жизни не имеют ничего общего с реальностью».
Комментарии (3)