Когда появляется малыш в семье, происходит переворот и открывается второе дыхание. Вырастают крылья и душа поет с каждой улыбкой своего чада. Такая реакция вполне нормальная и объяснимая для любящего родителя. Никому не секрет, что появляются новые проблемы и хлопоты.
С первого дня происходит развитие ребенка, вырабатываются определенные навыки и привычки, которые со временем меняются и перестраиваются под возраст ребенка. Дети с первых дней жизни напрямую зависят от мамы и папы, от их любви, внимания, заботы и воспитания. Выработать единую схему для воспитания невозможно, но существуют негласные правила, что такое хорошо, а что такое плохо.
Этими принципами и руководствуются большинство родителей. При таком раскладе, каждый выбирает для себя более подходящий вариант и работает, как говорится, по своему вектору. Мечтать о ребенке вундер-киндер не стоит и брать высокую планку, забивая себя в угол и коря за то, что ничего не получается и идет под откос.
Ребенок с первых дней жизни привыкает к голосу самых близких людей - голосу матери и отца. Он прекрасно реагирует на все обращения к нему. Поэтому важно всегда быть в диалоге с крохой, такая взаимосвязь длится на протяжении всей жизни.
С первых слов к своему ребенку строится крепкий фундамент отношений. Принимать участие в развитии должны оба родителя, прилагая максимум усилий для достижения результата.
Детей нужно развивать и плотно участвовать в их воспитании и развитии. Но не все родители, к сожалению, понимают, что рано или поздно приходится отпускать чадо от себя, как минимум, давать возможность что-то пробовать в жизни делать самостоятельно, реализовать себя, проходя через неудачи и ошибки.
Тернистый путь не всегда плохое начало, а возможно, даже - отличное начало в светлое будущее.
К сожалению, такие ситуации проявляются довольно часто, что отражается в первую очередь на психике ребенка. Выходя в свет, малыш не понимает как ему себя вести в кругу других людей, возникают стрессовые ситуации, и ребенок может замкнуться в себе, не подпуская к себе даже родителей.
Первые попытки развития
Начиная с года дети впитывают в себя все как губка, появляются первые отношения между сверстниками. Повторяют друг за другом разные движения и слова.
Интересно наблюдать как дети между собой взаимодействуют и ведут бурное общение на своем понятном языке. Все познается в сравнении, так и с воспитанием ребенка. Кто-то в год отлично разговаривает, кто-то уверенно бегает. Возникает тема для обсуждения:"Что должен уметь ребенок к детскому саду?"
Для взрослых возможно все предельно ясно. Но какими знаниями и привычками должен обладать ребенок в столь раннем возрасте, для того чтобы быть на уровне со своими сверстниками?
До трех лет (начиная с двух, можно и раньше) с детьми полезно посещать общественные места - парки, игровые комнаты, скверы, цирк, игровые площадки, где он сможет не вербально пообщаться с другими незнакомыми людьми и боязнь общества сама собой отпадет.
Для него это интересно и познавательно, малыш обращает внимание на все живое и неживое, что его окружает: природа, животные, автомобили, дети.
Взрослые несут полную ответственность за адаптацию ребенка в обществе. Правильный подход к данной теме - излучает положительную энергетику, как для ребенка, так и для родителей. Хорошие прогулки залог крепкого и здорового сна.
Например, в игровой комнате, всегда можно найти, "временного" товарища для ребенка, им вместе будет гораздо веселей и познавательней играть и заниматься развивающимися делами.
Лепить с пластилина, рисовать, разукрашивать веселые картинки, прыгать на горках, играть в мяч и другие активные занятия.
Отличный вариант, когда в такие моменты родители отпускают ребенка и краем глаза лишь приглядывают за их поведением, таким образом давая возможность проявить себя, реализовать свои творческие фантазии и быть дружелюбным и общительным. Так как в детском саду приходится мирится с разными детьми и жить одной большой дружной семьей.
Учимся воспитывать в себе полезные привычки
Одним из самых важных аспектов перед детским садом является распорядок дня. Выработать привычку строго по распорядку дня не простая задача, требует не мало времени и усилий.
Некоторые не понимают для чего это делать, но ведь выработать хорошую привычку - принесет успех. Родителям нужно относится со всей ответственностью и действовать не отходя от задуманной цели - приучить ребенка к режиму дня. Выполнять такую процедуру стоит регулярно, не пускать все на самотек, в конце концов результат не заставит вас ждать.
Можно брать за основу:
- подъем в 7 -00
- зарядка - 7 -30 -8-00
- завтрак - 8-00 - 8-30
- занятия - 9-00-10-30
- прогулка 10-30-12-00
- обед - 12-00 -12-30
- сонный час 13-00 -15-30
- полдник - 16-00-16-30
- прогулка 16-30 - 18-00
Если систематически выполнять все по заданному графику, то когда ребенок попадет в детский сад, для него режим не будет новостью и тем самым воспитатели не будут тратить гору времени для уговоров и объяснений.
Нужно понимать, что в группе находится ни один ребенок и уделять неограниченное количество времени одному просто нет возможности, так как остальные дети останутся без внимания и присмотра.
Отлично, когда малыш стремиться к знаниям и интересуется искусством, например, может спокойно высидеть урок 40-50 мин, при этом активно участвует в процессе и не отвлекает остальных.
Это говорит о дисциплинированности и ответственности родителей, которые львиную долю своего времени уделяют воспитанию и развитию своего ребенка. Такая картинка складывается не просто.
Во-первых сразу видно уровень развития крохи и сколько ей уделяют времени дома. Во-вторых, на сколько заинтересовал воспитатель в выполнении задания.
Интересно! Нужно искать золотую середину и четко контролировать все этапы выполнения, обязательно комментировать и анализировать, чтобы ребенок с пониманием приступал к следующему пункту. У него появится интерес и время пролетит незаметно.
Просится на горшок - проблема для родителей и головная боль. Но всему можно научить.
Начиная с 1,5 -2 лет смело можно заняться "дрессурой" к горшку. Конечно на это уйдет время, но результат рано или поздно проявится и облегчит вам жизнь. Ведь приятно наслаждаться результатом за качественную выполненную работу. Как говорится, можно и медаль себе дать за ответственность и стрессоустойчивость.
Мои первые слова
Умение выражать свои мысли на понятном языке - задача непростая. Как можно научить ребенка говорить и выражать свои мысли?
Изначально нужно обратить пристальное внимание на свою разговорную речь и отсеять все выражения, которые не есть мягко говоря правильными. Уделять время ребенку и каждый день учить по несколько новых слов.
В течение дня в игровой форме повторять и демонстрировать остальным свои знания. С ребенком нужно читать книги. Показывать цветные и красочные картинки и проводить аналогию, такой подход заинтересует кроху.
Например, быстрее запомнит название животных, цвета. Более умело будет произносить слова и самостоятельно повторять, с каждым разом оттачивая свою разговорную речь.
Согласитесь, когда ребенок умеет только показывать жестами, что ему нужно, порой понятно лишь родителям, а воспитатели хватаются за голову, когда не понимают как решить проблему. Нередко дети закатывают истерики от того, что их просто не понимают и начинают плакать, при этом вопрос остается нерешенным.
Помощь маме или хозяйственность
Одним из ключевых моментов является "помощь маме" или "хозяйственность". Что имеется ввиду? Как для девочки так и для мальчика мама является основой идеала: она правильно выполняет хозяйственную работу, варит кушать, убирает, занимается домашним очагом. Служит отличным примером для ребенка.
Так вот, кроха тоже должна участвовать в таких процессах и родители в обязательном порядке должны доверять малышу часть роботы, при этом контролировать и давать обратную связь, вносить коррективы, но так чтоб не отбить охоту от выполнения задания.
Взрослые понимают, что такие мелочи, как например, разложить ложки или расставить тарелки к обеду совсем нетрудоемкая работа, но дети воспринимают совсем по другому и тянутся чтобы помочь маме.
Отличная черта, ведь это с самого детства приучает ребенка к порядку, помогает ему самому разобраться во всех жизненно важных процессах. Ограждать и препятствовать всему, к чему ребенок прикоснулся не нужно, разумеется все в разумных пределах. Пусть пробует и развивает себя.
День пролетит незаметно и к вечеру на пороге детского сада появится мама, с ней ребенок с радостью обсудит все, что происходило в течение дня.
Если с ребенком ни заниматься, ни давать самому пробовать что-то сделать своими руками, естественно придя в сад, все будет восприниматься в штыки и тем самым усложнять работу воспитателя.
Родители должны находить подход к детям и правильно мотивировать, а попросту объяснять и рассказывать что к чему, тогда восприятие будет намного проще и светлее крохой.
Родители, занимайтесь своими детьми, развивайте их, участвуйте в воспитании и контролируйте процессы самообразования. Никогда не отдаляйтесь от малыша, будьте верным другом и тогда солнце будет светить ярче. Главное, что вам потребуется - терпение и любовь.
Комментарии (0)