В 2 месяца ваш малыш уже не просто – детёныш, к этому времени он начинает превращаться в маленького человечка, который реагирует на окружающий мир и готов к общению. Он подрос ещё на 2-3 сантиметра, набрал 600-800 грамм веса, стал меньше спать и начал терять врождённые рефлексы.
Уменьшается младенческий тонус мышц, это означает, что малыш начинает управлять своими движениями. Во 2 месяц жизни новорожденного родители уже могут делать первые выводы о его будущем характере.
Что умеет ребенок в 2 месяца
- Взгляд становится более сознательным и сосредоточенным, малыш следит за предметами, расположенными рядом, разглядывает лица родителей, реагирует на яркие игрушки, находящиеся на расстоянии до полуметра, изучает ручки.
- Улучшается слух, младенец реагирует на громкие или непривычные звуки, должен уметь определить, откуда они доносятся.
- Укрепляются мышцы шеи, ребёнок лучше удерживает голову, поднимает и около 10 секунд держит её лёжа на животе, поворачивает из стороны в сторону лёжа на спине.
- Кулачки разжимаются, ручка пытается дотянуться до интересующих предметов, малыш хватает всё, что может, способен несколько секунд удерживать погремушку.
- На лице появляется подобие улыбки, он оживляется, машет ручками-ножками, когда в комнату входят родители.
- Любит слушать человеческую речь, начинает произносить гласные звуки, ворчать, кряхтеть и фыркать.
- Понимает, что при помощи плача может добиться желаемого, поэтому плач становится разным в зависимости от ситуации и требований малыша.
- Вы можете заметить, что ребёнок уже удивляется и интересуется.
- Он начинает улавливать закономерность происходящих событий, а значит, способен привыкнуть к установленному режиму дня.
Также малыши любят сосать свои пальчика и кулачки целиком, иногда усыпляют себя таким способом. А ещё – очень любят находиться на руках и наблюдать оттуда.
Развитие ребенка в 2 месяца
Умения и навыки ребёнка в 2 месяца могут сильно различаться, ведь у каждого из них – свои индивидуальные темпы. Но повлиять на них, особенно на физическое и эмоциональное развитие – в наших силах.
Первый фактор, от которого зависит развитие детей в этом возрасте – любовь родителей, особенно мамы. Малыш должен чувствовать, что его любят, обнимают, целуют, прижимают к себе, говорят ласковым голосом и носят на руках.
В любой компании мам или бабушек обязательно найдётся противница ношения детей на руках, протестующая против «вредной привычки». Но с точки зрения детей это очень жестоко, ведь на протяжении 9 месяцев они находились не то что на руках – внутри мамы! А теперь им очень одиноко. Особенно «одинокими» с этой точки зрения выглядят малыши-искусственники, однозначно недополучающие мамино тепло. В этом кроется и причина эмоциональных и даже физических нарушений в развитии воспитанников приютов и детских домов.
Как развивать ребенка в 2 месяца
- Обязательно введите в практику ежедневный массаж поглаживающими движениями, массируйте ручки и ножки, слегка разминайте складочки, гладьте животик и спинку вдоль позвоночника, разрабатываете стопы, проглаживайте большим пальцем ступни ножек для профилактики плоскостопия.
- Утром после пробуждения под весёлую музыку делайте зарядку:
- Сгибайте и разгибайте, разводите и скрещивайте ручки и ножки.
- Аккуратно поднимайте стопы к головке, касаясь пальчиками носа.
- Держа за ручки, приподнимайте верхнюю часть тела.
- Выкладывайте на животик (обязательно на твёрдую поверхность), сначала повернув малыша на бочок.
- «Ползайте» за него, передвигая ножки и ручки и радуясь «результату».
- В положении на животе упирайтесь своей ладонью в детские ступни для стимулирования будущего ползания.
- Массируйте и разминайте ручки и пальчики, давайте различные на ощупь предметы, подвесьте их так, чтобы малыш мог, упустив, вновь ухватить игрушку.
- На более высоком расстоянии (до полуметра) повесьте большой шар или движущийся мобиль. Держа игрушку в руках, двигайте ею перед лицом младенца в разных направлениях.
- Так же используйте звучащие предметы.
- Включайте ребёнку музыку, бодрую после пробуждения и спокойную перед сном, пойте ему песенки, «танцуйте» с ним вместе, двигая ручками, «топая» ножками в положении лёжа или держа на руках.
- Как можно больше разговаривайте, глядя в лицо и улыбаясь, эхом повторяйте произнесённые им звуки.
- Установите чёткий режим, включающий продолжительные прогулки на свежем воздухе и ежедневные купания, температуру и продолжительность тех и других установите сами, ориентируясь на особенности вашего малыша.
Комментарии (3)
Да и 2 месяца,это слишком мало,чтоб беспокоиться о том,что ребёнок не научился делать то,что ему уже "положено".